Выездное заседание Экспертного совета при Комитете Государственной Думы РФ по промышленности

В столице Республики Башкортостан состоялось расширенное заседание Экспертного совета при Комитете Государственной Думы РФ по промышленности под председательством Первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первого вице-президента Союза машиностроителей России Владимира Гутенева.

уфа Союз машиностроителей России  Выездное заседание Экспертного совета при Комитете Государственной Думы РФ по промышленностиВ совещании приняли участие председатели региональных отделений Союза машиностроителей России и руководители предприятий-членов СоюзМаш России по Приволжскому федеральному округу. Гостей из разных регионов приняло ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» в Башкортостансоком физкультурно-оздоровительном комплексе «Звездный».

С приветственным словом к участникам заседания Экспертного совета обратился Первый заместитель Министра промышленности и инновационной политики республики Башкортостан Игорь Карипанов, отметивший, что «машиностроение – базовая отрасль экономики любой высокоразвитой страны, сердцевина индустрии, важнейшая отрасль промышленности, ее промышленный и интеллектуальный потенциал».

Открывая заседание, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев пояснил, что депутаты нижней палаты российского парламента готовятся к обсуждению законопроектов, напрямую затрагивающих интересы машиностроительной отрасли. Прежде всего, речь идет о проектах законов «О государственном оборонном заказе», «О федеральной контрактной системе», «О промышленной безопасности» и «Об образовании». «Несмотря на то, что и Комитетом по обороне, и Комитетом по промышленности Государственной Думы РФ руководят представители оппозиционных партий, принципиальная позиция и идеология Союза машиностроителей России помогла найти партнеров в их рядах. Представители и ЛДПР, и Справедливой России, и КПРФ сейчас активно нас поддерживают, понимая, что мы не делаем популистских заявлений и не выступаем с пустыми инициативами, а, в первую очередь, стремимся развивать экономику нашей страны», — сказал он.

Владимир Гутенев отметил, что, благодаря участию Союза машиностроителей России в работе Общероссийского народного фронта, во время проведения праймериз был сформирован целый блок предложений о поддержке российских машиностроителей, основанный на идеях и мнениях руководителей и работников тысячи промышленных предприятий страны. Полученные предложения, касающиеся деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса, Владимир Гутенев внес в качестве поправок к базовому закону «О государственном оборонном заказе».

По просьбе работников предприятий, входящих в состав Союза машиностроителей России, которые работают в области сельхозмашиностроения, лесозаготовительной техники, автомобильно-дорожной техники в последний день весенней сессии Владимир Гутенев внес на рассмотрение в Госдуму закон о введении утилизационного сбора для техники этих отраслей, аналогичный тому, который ввел утилизационный сбор на автомобили. «Закон сбалансирован, в первую очередь, тем, что не внес никаких издержек для потребителей — покупателей, поскольку утилизационный сбор не превышает уменьшение таможенного сбора на ввоз автомобилей, во-вторых, защищает интересы российских производителей, к которым мы относим и автосборщиков, организовавших в России промышленную сборку машин с высокой степенью локализации», — отметил Гутенев. В итоге введение сбора решает сразу комплекс вопросов: сохранение рабочих мест на российских предприятиях, улучшение экологической ситуации из-за барьера на ввоз автохлама и создание утилизационных мощностей.

Теперь депутаты Государственной Думы РФ готовятся к принятию поправок в закон «Об отходах производства и потребления», предусматривающие введение утилизационного сбора на импортную сельскохозяйственную технику, который уже поддержал Президент России Владимир Путин.

С предложениями по усовершенствованию механизма реализации закона «О гособоронзаказе» выступил Председатель Башкортостанского регионального отделения Союза Машиностроителей России, управляющий директор ОАО «Уфимское мотостроительное производственное объединение» Александр Артюхов. По его словам, доля гособоронзаказа во многом определяет экономику предприятия, и принятие закона, в частности, позволит восстановить ответственность должностных лиц за срыв сроков оборонзаказов, а также за нарушение норм и правил госрегулирования цен на оборонную продукцию. Но, по мнению Артюхина, некоторые положения документа, особенно в части определения рентабельности предприятия, авансирования и ценообразования, требуют серьезной доработки.

«В качестве реального примера из жизни хотел бы привести ситуацию с согласованием цен на поставку двигателей для самолетов МИГ. Контракт был подписан даже с отрицательной рентабельностью. Речь идет не о том, чтобы отстоять совершенно справедливые наши требования рентабельности на уровне 15-25 %, а о том, чтобы хотя бы превысить точку безубыточности. Подобные ситуации сегодня трудно разрешить еще и потому, что Министерство Обороны РФ имеет много рычагов влияния на ситуацию: и формальных, и неформальных. Отстаивание своей точки зрения всегда сопряжено с рисками по исполнению контрактов. Поэтому, чем больше и четче будет прописан механизм регулирования цен, тем больше у нас будет возможностей на эту ситуацию формально правильно действовать и влиять», — подчеркнул Артюхов.

Актуальные предложения по развитию машиностроительной отрасли в условиях вступления России в ВТО на примере авиастроения высказал в своем выступлении председатель Московского регионального отделения Союза Машиностроителей России, заместитель генерального директора ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» Василий Лапотько. Он пояснил, что в государственной программе развития авиастроения, в разработке которой его отделение приняло непосредственное участие, уже озвучены те проблемы, которые несет в себе вступление России в ВТО. «Соглашением установлено, что правительственное влияние должно быть полностью устранено из процесса закупок гражданской авиатехники, как к готовым изделиям, так и к комплектующим. Теперь они должны проводиться исключительно на конкурсной основе с участием любых иностранных производителей и других хозяйствующих субъектов рынка авиатехники. Для России, где большинством компаний — реальным покупателем нашей техники — является либо госпредприятие, либо акционерное общество, где контрольный пакет акций принадлежит государству. Это означает, что оно не в праве через своих представителей, прямо или косвенно, определять техническую политику в области закупок. В аналогичной ситуации будут находиться авиастроительные и ремонтные предприятия, принадлежащие или контролируемые государством. Согласитесь, эта норма – для нас очень тревожный и большой вопрос», — подчеркнул Лапотько. Наиболее важные проблемы подготовки инженерных кадров на заседании поднял проректор по научной и инновационной деятельности Уфимского государственного авиационного технического университета Рустам Бадамшин, а об ограничениях и возможностях взаимодействия предприятий и ВУЗов рассказала директор Набережночелнинского филиала федерального государственного бюджетного образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполев-КАИ» Лилия Ягудина.

В заключении совещания Первый вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности Владимир Гутенев наградил памятными знаками за большой вклад в развитие Союза Машиностроителей России Председателя Башкортостанского регионального отделения, управляющего директора ОАО «УМПО» Александра Артюхова, члена регионального Совета Башкортостанского регионального отделения Владимира Касьянова, председателя Саратовского регионального отделения Виктора Муллина и руководителя аппарата Самарского регионального отделения Юрия Куликова. Дипломом лауреата Зала трудовой славы Союза машиностроителей России был награжден председатель Кировского регионального отделения, генеральный директор ОАО «ЛЕПСЕ» Геннадий Мамаев.

От: Наталья Козлова


Если новость понравилось, то поделитесь ею с друзьями!

Поделитесьсь мнением о новости

Comments:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*
*

64 queries in 0.255 seconds.