ben orospuyum

У мэрии Уфы появилась новая идея разрешения транспортной проблемы в городе — строительство канатной дороги

Администрация города всерьез озаботилась решением загруженности транспортной сети: вслед за запуском линии скоростного трамвая, которая пока находится в подвешенном состоянии, появилась идея создания канатных дорог в Уфе.

Рельеф Уфы характеризуется перепадами высот, поэтому развитие данного вида транспорта в городе имеет хорошие перспективы, тем более что провозная способность пассажирской канатной дороги может достигать 2 000 человек в час, сообщил заместитель начальника отдела пресс-службы администрации Уфы Камиль Юлаев: «Есть несколько вероятных маршрутов для канатной дороги. Рассматриваются районы Кузнецовского затона, Нижегородки. На начальном этапе предложено проработать возможность строительства линии для данного вида транспорта от микрорайона Глумилино до Сипайлово. Будет подобран оптимальный коридор для соединения двух точек. По предварительным расчетам, время в пути на данном участке составит 5 минут. Для сравнения, в час пик, чтобы добраться наземным транспортом из одного пункта в другой, необходимо 20-30 минут».

Проектов использования канатных дорог как альтернативы общественному транспорту в мире крайне мало, в России проект только один — переправа через Волгу между Нижним Новгородом и Бором. Главный минус — высокая стоимость (например, в Лондоне — 60 млн фунтов стерлингов) и низкая пропускная способность (у нижегородской дороги — 500 человек в час). Однако, с учетом ограниченных возможностей по развитию наземного транспорта в Уфе и тем более подземного ввиду карстовых пустот, перемещение по воздуху разгрузит магистрали города, уверен профессор кафедры экологии Башкирского государственного университета Рашид Хазиахметов: «Я оцениваю проект положительно, хотя это не решит всей проблемы транспорта Уфы. Но соединить эти два микрорайона уже будет большим плюсом. Наверное, будет снята проблема пробок, потому что выезд из Сипайлово очень затруднителен, хотя канатная дорога вряд ли сможет вывезти большое количество людей. Думаю, это положительное начало решения транспортной проблемы».

Пропускная способность канатной дороги в Уфе составит около трех тысяч человек в час. Стоимость проекта равна 350-400 млн рублей.

Аналитик «Инвесткафе» Кира Завьялова отметила высокую стоимость строительства и техобслуживания такого вида транспорта, которая в итоге отразится на цене проезда: «Если для сравнения взять Нижегородскую область, то сумма строительства составила около 1 млрд рублей. Все вместе это выливается в неконкурентоспособную стоимость перевозок, то есть оплата проезда будет в районе 60-70 рублей. Еще один минус — это риски с технологической стороны и безопасность, поскольку при определенных погодных условиях (гроза, мороз, сильный ветер) такой транспорт может просто останавливаться и не работать, прецеденты уже были».

Кроме высокой скорости и снижения нагрузки на другие виды транспорта, эксперты отмечают улучшение имиджа города и привлекательность для приезжих.

 

Источник


Если новость понравилось, то поделитесь ею с друзьями!

Поделитесьсь мнением о новости

Comments:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*
*

64 queries in 0.260 seconds.